SEO и Google Ads. Стоит ли объединять усилия?

При выборе той или иной маркетинговой стратегии, которая должна помочь вам занять лидирующие позиции в результатах поиска, вы должны внимательно изучить ее компоненты, цели, способы воздействия на вашу страницу, преимущества, которые она дает вам, или то, что вы можете ожидать от отдельных услуг.

В этой статье вместо того, чтобы анализировать, стоит ли вам выбирать SEO или Google Ads, вы сосредоточитесь на поиске ответа на вопрос “как эффективно сочетать SEO и Google Ads кампании?” Хотелось бы начать с того, что всякий раз, когда говорится о Google Ads, на самом деле имеются в виду рекламные ссылки в поисковой системе Google. Сама рекламная служба предлагает различные другие шаги, которые могут помочь вам эффективно достичь ваших бизнес-целей.

SEO и PPC – одна и та же цель, но разные пути.


Эффективно проводимая SEO-деятельность и Google Ads приносят схожие результаты: страница отображается на высоких позициях, что облегчает доступ к ней целевой аудитории. Хотя упомянутый эффект один и тот же, способ его достижения совершенно иной. Давайте разберем его более подробно.

Google Ads – быстрые эффекты

Google Ads – это сервис Google, который позволяет создавать и оптимизировать онлайн-рекламу, адресованную определенным группам получателей. Благодаря тому, что эта услуга платная, вы конкурируете за позиции с максимальной стоимостью за клик и оценкой качества, которая влияет на показ объявлений. Хотя эффекты SEO не проявляются в одночасье, реклама Google позволяет сразу же занять лидирующие позиции по определенным фразам. Рекламные кампании полностью предсказуемы, и их результаты могут быть тщательно измерены – не так, как в случае с SEO.

Стоит отметить, что реклама Google не влияет на ваши позиции в результатах органического поиска.

РРС и СЕО эффекты

Для тех, кто ожидает немедленных результатов в течение короткого времени, платная реклама становится интуитивно понятным и разумным вариантом из-за относительно быстрых изменений, которые заметны с самого начала кампании. Однако следует иметь в виду, что как только вы отключите рекламу Google, вы перестанете получать трафик через этот канал. Хотя требуется немного больше времени, чтобы увидеть первые результаты SEO, они определенно более долговечны.

Помните, что SEO оказывает непосредственное влияние на ваши позиции в результатах органического поиска, в то время как PPC помогает повысить узнаваемость бренда и превзойти конкурентов на рынке в начале вашей деятельности.

Реклама Google всегда отображается выше результатов органического поиска (SEO), поэтому, когда речь заходит о высококонкурентных фразах, где верхние позиции занимают магнаты или популярные новые сайты, реклама Google остается очень привлекательным решением. CPA и ROAS ваших кампаний – это два фактора, на которые стоит обратить внимание. В случае чрезвычайно конкурентных фраз крайне важно сосредоточиться на оптимизации удобства использования веб-сайта и проведении мероприятий, направленных на повышение коэффициента конверсии.

SEO – стабильный трафик, который стоит того, чтобы подождать

SEO включает в себя ряд долгосрочных мероприятий, в случае которых эффекты откладываются во времени. Терпеливые должны понимать, что этот тип кампании позволяет заложить фундамент для органического трафика, который в долгосрочной перспективе может иметь серьезное преимущество перед платным трафиком. Трафик, полученный с помощью SEO, более стабилен. Более того, заметная группа интернет-пользователей довольно настороженно относится к рекламе Google. Вместо этого они извлекают выгоду из органических результатов поиска, которые являются более естественными. SEO-деятельность, выполняемая терпеливо и последовательно, позволяет сайту занимать все более высокие позиции в результатах органического поиска.

Обратите внимание, что эти две стратегии не являются взаимоисключающими. Также нет никаких веских причин, почему вы должны избегать одного из них.

Выбор только одного из доступных вариантов может быть ошибкой, за которую вы заплатите в будущем. И SEO, и Google Ads помогут вам достичь намеченной цели. Более того, анализируя цель с учетом пути, можно прийти к выводу, что целесообразно сочетать эти две стратегии.

Ожидания от алгоритма Google

План достижения верхних позиций в результатах поиска должен быть разработан и реализован уже при создании кода страницы. Растущая осведомленность владельцев интернет-магазинов и веб-сайтов провоцирует появление платформ (CMS), которые являются SEO-дружественными. Однако часто встречаются веб-сайты, разработанные несколько лет назад, коды которых делают их менее привлекательными для роботов Google. Тогда качественного контента или ценных баз данных ссылок может оказаться недостаточно для достижения высоких позиций в рейтинге.

Стоит подчеркнуть, что алгоритм Google постоянно видоизменяется. Если вы хотите реагировать на изменения относительно рано, Google Ads может поддерживать ключевые слова, которые являются наиболее важными для вас и которые не будут отображаться на первой странице после обновления алгоритма.

SEO и Google Ads – две стратегии, которые дополняют друг друга

Правильная настройка SEO и PPC гарантирует повышение эффективности маркетинговой деятельности. Чтобы достичь удовлетворительных результатов, стоит начать как PPC, так и SEO-кампании. Чтобы обеспечить синергию и держать весь процесс под контролем, принято передавать оба вида деятельности на аутсорсинг одной компании. Комплексное управление маркетинговой деятельностью одного агентства позволяет вносить соответствующие коррективы в обе кампании и модифицировать сайт, чтобы сделать его более удобным для пользователя.

Быстрые результаты, видимые на графиках, часто определяют выбор стратегии PPC, которая может принести выдающиеся результаты, если ваша отрасль характеризуется значительной сезонностью. Затем, платные кампании, чтобы помочь вам привлечь интерес в течение короткого периода времени, когда спрос на ваши продукты увеличивается. Кроме того, платные кампании повышают вероятность выполнения пользователями определенных действий, таких как подписка на рассылку новостей или размещение заказа – это особенно удобно для предпринимателей, нацеленных на повышение продаж.

Так что же насчет SEO? Должны ли вы отказаться от этого? Конечно, нет!

Как вы можете догадаться, люди становятся клиентами сайтов, которые внушают доверие и являются узнаваемыми. SEO переводится в органические позиции в результатах поиска, которые существенно влияют на имидж бренда. Благодаря этому клиенты более охотно завершают сделки и рекомендуют магазин другим – это еще один аргумент в пользу объединения SEO и PPC.

Обмен данными между SEO и PPC также очень полезен. Запустив PPC-кампании, вы получаете доступ к конкурентным данным, таким как поисковые фразы, CTR и популярность фирменных ключевых слов, которые могут быть использованы в процессе SEO. С другой стороны, SEO-данные можно использовать в Search Console для оптимизации рекламных кампаний Google.

РРС или СЕО: что лучше

Во многих случаях оборот магазина генерируется в основном за счет трафика Google. Поэтому правильно проведенные SEM-кампании способствуют получению прибыли от бизнеса.

В конце концов, алгоритм Google и его последующие обновления четко указывают на то, что пользователи являются наиболее важными. Внося изменения в алгоритм, гигант Кремниевой долины заставляет вас повысить привлекательность вашего сайта. Хорошо подготовленный контент, который помогает пользователям и приносит ценность в их жизнь, сильная база ссылок – все это может быть достигнуто с помощью SEO-деятельности. Дополняя вышеперечисленные факторы аккуратным UX, вы с большей вероятностью достигнете верхних позиций в результатах поиска. Появление дополнительных параметров и данных Google Ads, связанных с оценкой качества целевой страницы, подтверждает эту информацию.

Обычно кампании Google – это решения, применяемые в случае фраз, которые ранжируются в отдаленных позициях в результатах поиска. Google Ads не улучшит позиции фраз, которые уже отображаются высоко, однако, если фразы генерируют много конверсий, вам рекомендуется запустить тест для проверки потенциального увеличения продаж при условии, что ваши рыночные конкуренты занимают более высокие позиции в органических результатах.

Заключительные слова

Эта статья была направлена на то, чтобы изменить вопрос “Google Ads или SEO?” на “Как объединить эти две стратегии так, чтобы они дополняли друг друга?”. Тщательный план, сочетающий эти решения, принесет наилучшие результаты как в начале работы, так и в долгосрочной перспективе.

Преимущества рекламных кампаний Google:

  • Возможность конкурировать с величайшими магнатами с самого начала,
  • Не подвержен влиянию изменений алгоритма,
  • Быстрая поддержка ключевых слов после изменения алгоритма,
  • Эффективный ремаркетинг.

Преимущества SEO:

  • Органический трафик,
  • Долговременные результаты,
  • Постепенное улучшение посещаемости сайта,
  • Доверие к посещенной странице.

Преимущества SEM – PPC и SEO-деятельности:

  • Возможность использования SEO данных в кампаниях Google и наоборот,
  • Эффективная оптимизация продаж,
  • Эффективная оптимизация сайта (SEO и PPC),
  • Эффективный мониторинг воздействия,
  • Конкурентное преимущество.
Сочетание SEO и рекламных кампаний Google имеет одно важное преимущество, которое существенно влияет на узнаваемость бренда. Запуск SEO и PPC-активности в одно и то же время постоянно помогает вам отметить свое присутствие в онлайн-мире. Из-за того, что результаты SEO видны только через некоторое время, это более долгосрочная стратегия. Бюджет кампании PPC можно масштабировать в зависимости от ваших целей.

Пытаясь сделать ваш сайт более доступным, стоит иметь в виду, что пользователи, как правило, делятся на две группы, которые имеют разные цели. В первую группу входят заядлые покупатели, которым удобно нажимать на объявления Google, сравнивать цены и совершать покупки. Другая группа обозначает людей, предпочитающих органические результаты поиска – они посещают первые сайты, показанные ниже платных объявлений, и вместо того, чтобы пропагандировать импульсивные покупки, им нужно несколько раз встретиться с брендом, прежде чем принять окончательное решение. Следовательно, достижение этих двух групп требует сочетание SEO и Google Ads.

Создавая свой фундамент для органического трафика, воспользуйтесь преимуществами платных PPC-кампаний, которые позволят вам сразу же занять лидирующие позиции. В долгосрочной перспективе вы можете отказаться от спонсируемых ссылок, чтобы повысить свои результаты SEO.

Это решение является счастливым средством, которое обеспечивает непрерывность вашей маркетинговой деятельности и помогает вам привлекать обе группы пользователей Интернета. Со временем вы сможете сократить бюджет PPC, сохраняя при этом удовлетворительное количество посещений сайта благодаря ранее реализованной стратегии SEO, которая будет генерировать все более стабильный органический трафик.