SEO постоянно развивается, и вы должны оставаться в курсе событий, чтобы обеспечить первоклассные маркетинговые стратегии для вашего сайта. Этот год принес всем вам несколько тяжелых уроков и, главным образом в результате широко распространенной пандемии, которая вынудила вас остаться дома, внес много изменений в мир электронной коммерции, которые невозможно было предсказать. Так чего же вы можете ожидать в этом году? Наверняка, имея их в виду, вы подготовите эффективную SEO-кампанию.
Итак, давайте узнаем, чего ожидать в этом году!
Лучшие тенденции SEO в 2021 году, которые должен знать каждый маркетолог
1.
Содержание длинной формы
Google действительно любит высококачественный контент и ценит прежде всего те сайты, которые имеют первоклассный уникальный контент, отвечающий потребностям и ожиданиям пользователей. Но есть одна вещь в вашем контенте, на которую вы должны обратить особое внимание в 2021 году – сосредоточиться на длинном контенте. Различные опросы показывают, что чем длиннее контент, тем больше шансов занять высокие позиции в результатах органического поиска.
Возьмем, к примеру, исследование, проведенное компанией Orbit Media, которое показало, что средняя длина поста в блоге в 2020 году составила 1269 слов. Для сравнения, в 2014 году это было всего 808 слов. Это довольно большая перемена, не так ли? Более того, это же исследование принесло и другие интересные выводы:
блоггеры, которые создают посты в блоге длиной более 3000 слов, получают сильные результаты.
Год за годом пользователи тратят все больше времени на чтение длинного контента: в 2020 году средний пост в блоге занимал 3 минуты и 55 секунд,
практические статьи. Самый популярный тип контента блога (77% блоггеров признают, что они включают практические статьи в свои стратегии контент-маркетинга).
В свою очередь, по данным HubSpot, идеальная длина сообщений в блоге составляет около 2500 слов. Вам нужно найти свое сладкое местечко, чтобы выяснить, как долго должен быть контент в вашем блоге, чтобы улучшить ваши SERP.
Однако имейте в виду, что не только количество, но и качество (и соответствующая оптимизация) содержания имеет значение.
2.
Мобильность
Вы хотите добиться большого успеха с вашими SEO-стратегиями и заставить Google полностью оценить ваш сайт? В этом случае мобильное SEO-это то, чем вы абсолютно не должны пренебрегать. И да, mobile-friendliness уже некоторое время сотрясает мир SEO, особенно с тех пор, как в 2019 году Google решил проанализировать мобильные версии веб-сайтов в качестве основных. Но будущее будет еще более мобильным, чем сейчас! Посмотрите на эту диаграмму, сравнивая долю рынка мобильных устройств, настольных компьютеров и планшетов по всему миру за последние 5 лет, которая показывает, что мобильный трафик становится все более мощным.
Google считает мобильные версии основными, и именно поэтому поисковая система уже много лет готовится к мобильной индексации. Изначально Google планировала включить мобильную индексацию для всех сайтов с 2020 года, однако из-за пандемии и глобального кризиса веб-мастера Google решили отложить ее до марта 2021 года. Таким образом, мобильная индексация скоро станет реальностью, и, скорее всего, этот всепоглощающий момент произойдет в 2021 году. Если вы все еще не оптимизировали свой сайт для мобильных устройств, у вас нет времени, чтобы тратить его впустую.
3.
Основные веб-показатели и опыт работы со страницами
Google хочет, чтобы все пользователи имели очень приятный опыт работы со страницами и могли быстро и легко находить всю необходимую информацию. По этой причине в мае 2020 года эта поисковая система представила основные веб-показатели.
Итак, в двух словах, основные показатели веб-активности-это показатели, которые предназначены для обеспечения наилучшего восприятия страниц и учитывают три конкретных аспекта: скорость загрузки страниц, интерактивность и визуальную стабильность.
Тремя наиболее важными аспектами, анализируемыми этим алгоритмом, являются:
Biggest Contentful Paint (LCP) – отслеживает точное время загрузки наиболее важных элементов сайта,
First Input Delay (FID) – время от первого взаимодействия пользователя с сайтом до ответа браузера,
Кумулятивный сдвиг макета (CLS) – измеряет все изменения в макете страницы (например, когда данный элемент меняет свое положение) во время посещения пользователем.
Другие важные аспекты, которые необходимо оптимизировать, чтобы обеспечить максимальный опыт работы страницы:
мобильность-каждая страница должна быть оптимизирована для мобильных устройств (выше я объяснил это более подробно);
безопасный просмотр – каждая страница должна быть полностью защищена для защиты данных;
HTTPS – проверяет, имеют ли веб-сайты протоколы HTTPS или HTTP;
никаких навязчивых интерстициалов – сайты с всплывающими окнами, которые скрывают контент и затрудняют его доступ, будут наказаны.
Если вы хотите проверить все проблемы, связанные с Core Web Vitals, вы найдете всю необходимую информацию в своем аккаунте Google Search Console.
4.
Цель поиска
Вы когда-нибудь слышали о Берте? Этот алгоритм Google, который получил свое название от двунаправленных представлений кодировщиков из трансформаторов, изменил способ отображения результатов поиска этой поисковой системой для конкретного запроса.
Поисковые намерения были актуальной проблемой в течение некоторого времени, но в настоящее время, это более важно, чем когда-либо прежде. И что именно означает этот термин? Поисковая система представила очень сложные алгоритмы, основанные на машинном обучении и искусственном интеллекте, что делает результаты поиска наиболее подходящими для намерений пользователя и доставки наиболее подходящего контента. Поскольку Google хочет адаптировать Результаты поиска как можно лучше к потребностям и ожиданиям своих пользователей, именно алгоритм BERT помогает достичь этого.
Как оптимизировать свой контент с учетом целей поиска?
При создании контента избранный фрагмент-это то, что вы никогда не должны игнорировать, поэтому включите элементы, которые Google может превратить в список, и покажите их в избранных фрагментах. Также рекомендуется добавить раздел часто задаваемых вопросов или включить некоторые ключевые элементы в схему.
5.
Локальный поиск
2020 год существенно изменил вашу жизнь. Никто из вас в этом не сомневается. Прошедший год также повлиял на вашу онлайн активность и повысил важность местного SEO. Пандемия коронавируса привела к глобальному экономическому кризису, поэтому многие из вас обратили свое внимание на поддержку местных предприятий и оказание им помощи. Более того, в 2020 году международная перевозка заказов стала более сложной и, в некоторых случаях, невозможной, и это также побудило людей совершать большую часть своих покупок на местном уровне. Так что не нужно убеждать вас в том, что в 2021 году местное SEO также будет обязательным.
Как подготовить свой бизнес к локальному SEO в 2021 году?
При оптимизации вашего сайта, вы должны иметь это в виду:
Google My Business – включите всю необходимую информацию о вашем бизнесе и обновите ее при необходимости,
проведите исследование ключевых слов и найдите локальные ключевые слова которые имеют наибольший потенциал для увеличения веб трафика,
реализуйте ключевые слова на странице: в теге заголовка, мета-описании, URL-адресе, alt-тексте, заголовках, создайте сильный профиль обратной связи.
6.
Избранные сниппеты и поиск с нулевым кликом
Google хочет предоставить пользователям результаты поиска, которые наилучшим образом соответствуют их ожиданиям, чтобы они могли быстро и легко найти правильный ответ на свои запросы. Именно поэтому поисковик создал нечто под названием позиция ноль, т. е. результат поиска, который появляется в самом верху первой страницы в Google. И поверьте, на самом деле стоит поставить свой сайт в нулевую позицию. Это даже лучше позиции #1 и получает гораздо больше кликов!
Если вы хотите, чтобы ваш сайт отображался в нулевой позиции, вот некоторые правила, которые вам нужно соблюдать:
- выберите ключевые слова, которые имеют наибольшую возможность появиться в нулевой позиции,
- создавайте первоклассный контент для вашего сайта,
- убедитесь, что ваш сайт правильно оптимизирован (помните о тегах заголовка, мета-описании, структуре заголовка, тегах HTML-акцентов, таких как <strong> или <strong><em>, и предоставьте внутреннюю ссылку),
- не пренебрегайте внесистемным SEO.
Но… если вы хотите подняться на вершину результатов поиска, есть одна конкретная вещь, которая может помочь вам достичь этого – структурированные данные (также известные как схема)!
Схема-это теги, которые можно реализовать в HTML-коде для указания в поисковой системе категорий конкретных элементов на вашем сайте. С помощью структурированных данных, Google crawlers будет интерпретировать ваш контент более точно.
Есть буквально десятки тегов, которые вы можете добавить. Они могут быть связаны с вашими:
- Продукты
- Рецепты
- Местные предприятия
- Рецензии на фильмы
- И многие другие типы контента…
Если вы хотите проверить, правильно ли реализована ваша схема, просто запустите инструмент тестирования структурированных данных, предоставленный Google, и вы получите всю необходимую информацию.
В 2021 году избранные фрагменты будут еще более заметны, Google просто любит хорошо структурированные веб-сайты, которые четко указывают на значение конкретных элементов, поэтому попробуйте ввести структурированные данные, и кто знает… может быть, вы появитесь в избранных фрагментах или в нулевой позиции!
7.
Голосовой поиск
Голосовой поиск больше не является далеким будущим, так как многие из вас уже используют голосовой поиск на ежедневной основе, и это работает довольно хорошо. Благодаря различным высокоразвитым инновациям, таким как Google Assistant, Amazon Alexa или Apple Siri, все больше и больше пользователей по всему миру выбирают голосовой поиск. Это просто быстрее, удобнее и в последнее время стало намного лучше и намного эффективнее.
Как сообщает Google, в 2018 году 27% мобильных пользователей во всем мире уже использовали голосовой поиск, и эта восходящая тенденция все еще продолжается. Кроме того, предполагается, что в 2022 году 55% пользователей будут иметь смарт-динамик. Все это говорит о том, что в 2021 году необходимо сосредоточиться на оптимизации голосового поиска, так как все больше пользователей, особенно на мобильных устройствах, используют голосовые команды для поиска веб-сайтов.
Как оптимизировать свой контент для голосового поиска?
Вот некоторые правила, чтобы привести ваш сайт к успеху:
- предоставьте раздел FAQ для ваших страниц,
- создание длинного содержимого формы,
- используйте разговорные ключевые слова,
- оптимизируйте свой сайт для мобильных устройств,
- реализация структурированных данных,
- улучшите скорость загрузки страницы.
8.
Визуальный поиск
Визуальный поиск, возможно, еще не так широко используется, как голосовой поиск, но он развивается резко и становится все более мощным. Оказывается, многие пользователи уже пользуются визуальным поиском – целых 36% пользователей заявили, что по крайней мере в интернете они выполняли поиск пользователя по изображениям. Таким образом, можно предположить, что со временем все больше и больше людей будут выбирать визуальный поиск, и Google хочет быть полностью готовым к нему.
Вы не верите? Просто попробуйте Google Lens, приложение для распознавания изображений! Google заявляет, что он может обнаруживать более 1 миллиарда объектов и распознавать текст (и переводить его!). Эта инновационная система становится все более сложной и эффективной, неудивительно, что миллионы пользователей по всему миру уже выбирают этот вариант поиска. Визуальный поиск может оказаться одним из самых влиятельных SEO-трендов в 2021 году, которым вы абсолютно не должны пренебрегать.
9.
E-A-T
В течение многих лет обратные ссылки были основным фактором, который Google учитывал при оценке качества веб-сайтов. Времена изменились, и сегодня эта поисковая система оценивает сайты на основе опыта, авторитета и надежности (также известная как E-A-T), и они играют решающую роль в успехе вашего ранжирования.
Эти показатели применимы, прежде всего, к сайтам, которые попадают в категорию YMYL (“ваши деньги, ваша жизнь”) и содержат контент, который может повлиять на жизнь, счастье и безопасность пользователя.
Поэтому, если вы ведете свой бизнес в сфере финансов, здравоохранения и электронной коммерции, ваш сайт определенно должен соответствовать критериям E-A-T.
Как этого добиться? Просто следуйте этим правилам и Google обязательно оценит ваш контент:
создавайте персонажей пользователей и приспосабливайте к ним свой контент,
найдите ключевые слова, соответствующие поисковым намерениям пользователей,
создавайте высококачественный экспертный контент,
убедитесь, что ваш контент публикуется регулярно (по крайней мере, несколько раз в месяц),
используйте различные типы контента, такие как инфографика, видео, изображения и т. д.
ВЫВОДЫ
Итак, выше представлены 9 SEO-трендов, которым вы обязательно должны следовать в 2021 году. Просто помните: SEO постоянно развивается, поэтому вам действительно нужно следовать этим изменениям и адаптировать свой сайт к последним рекомендациям Google. Только так ваш сайт в полной мере воспользуется огромной силой SEO, добьется больших успехов в результатах поиска и будет оценен не только Google, но и пользователями.